Зачем нужна уборка офисов?

zachem nuzshna uborka ofisov

Чистота начинается со своего окружения. А, учитывая, что в среднем 5 дней в неделю с утра до вечера мы проводим в офисе, то чистота офиса играет важную роль.

Чисто убранный офис приятен не только сотрудникам, но и гостям офиса, клиентам.

Так же чистота в офисе влияет на работоспособность сотрудников, потому что пыль и грязь ну никак не способствуют повышению мозговой активности, а в некоторых случаях может стать причиной заболеваний.

Кроме того, от пыли часто страдают не только люди, но и техника. Возможно, вы сталкивались с перегревом компьютеров? Или замечали, что принтер недостаточно четко печатает, а «размазывает» краску (тонер)? Все эти беды – от пыли, когда она наслаивается и сбивается комками.

Чем уборка офиса отличается от уборки квартиры?

  • Если дома мы снимаем при входе уличную обувь, то в офисе такая практика редка. Чаще сотрудники ходят в той же обуви, в которой и по улице. Следовательно – вся грязь несется в помещение и убирать его нужно тщательно.
  • Оргтехника (принтеры и компьютеры) сильно электризуются в процессе работы и притягивают к себе пыль.
  • Мягкая мебель в офисах затирается и пачкается гораздо быстрее, чем дома, в силу большого потока люде. И, будем, откровенны, берегут ее совсем не так, как домашнюю.
  • Санузлы в офисах также нуждаются в регулярной уборке и дезинфекции во избежание распространения лишних запахов и что еще хуже – инфекций.

Как видите, клининговые услуги для офисов всегда будут востребованы, и для этого есть масса причин.

В зависимости от площади офиса, объема штата и организации кадровых и финансовых процессов, в компании может быть штатный персонал для уборки офиса или же нанимается клининговая компания.

Но, независимо от того, находятся ли уборщики в штате, или компания прибегает к клининговым услугам на аутсорсе, необходимо придерживаться определенных правил уборки офиса и подмора моющих и чистящих средств.

Клининговые работы в офисе можно разделить на два вида: ежедневные и генеральные.

Что входит в ежедневные работы по уборке офиса

  • Первым делом – влажными салфетками протираются столы и подоконники, поверхности шкафов, тумбочек, полки, различные статуэтки, награды и прочее. НО, с оргтехники ни в коем случае нельзя вытирать пыль влажной салфеткой или тряпкой, т.к. это может привести к короткому замыканию и выходу из строя техники.
  • Двери, ручки и рамы окон протираются влажной тряпкой. Ручки также рекомендуется дезинфицировать во избежание распространения бактерий и вирусов.
  • Следующий этап - -полив вазонов. С них также желательно смахнуть пыль, а растения крупнолистовые – можно даже протереть влажной салфеткой. Таким образом не только удалится пыль, но и цветок получит дополнительное увлажнение.
  • Дальше переходим к уборке мягкой мебели. При помощи пылесоса собираем пыль с диванов, пуфов, кресел и стульев. Для удаления пятен используем специальные чистящие средства в зависимости от типа покрытия.
  • Дальше очищаются мусорные корзины и баки, и моются полы – удаляются остатки пыли и пятна.

При уборке рабочего места сотрудника ни в коем случае нельзя трогать/убирать/перемещать его личные вещи. Уборка проводится вокруг них или же можно объяснить сотруднику, что нужно по максимуму убрать вещи, чтоб освободить площадь для уборки.

Уборку офиса рекомендовано проводить до прихода сотрудника или после его ухода, чтоб не мешать рабочему процессу.

Санузлы в офисных помещениях необходимо убирать несколько раз в день (если в офисе работает более 100 сотрудников), если офис небольшой, допускается уборка санузла 1 раз в день.

Что включает в себя генеральная уборка офиса

  • Чистка кондиционеров, отопительных радиаторов, вентиляционных труб.
  • Стирка штор, тюлей, гардин, мытье окон с внутренней и внешней стороны, уборка карнизов.
  • Химчистка ковров и мебели, шлифовка напольной плитки.
  • Уборка и мытье бытовой техники, если такая в офисе имеется (микроволновки, холодильники, плиты).
  • Мытье кафеля в туалетной комнате и санузлах.

Генеральная уборка проводится по потребности и по решению руководства – либо после ремонта/переезда, либо на регулярной основе раз в несколько месяцев.